казачий коллектив

Казачий ансамбль "Русская Воля"

За несколько веков своего существования казачество не однажды доказало свою природную мощь, явленную как в боевом духе, так и в созидающем творческом потенциале, сформировавшем уникальную культуру. К сожалению, живой творческий процесс, существовавший веками, был прерван…

Самая значимая из задач коллектива – не дать разорваться нити, связывающей культуру прошлого и нашего времени. Мы отдаём подабающее памяти предков, оставивших большущее песенное наследие, создававшееся веками. Вобщем фольклорные истоки не держат коллектив в узких музейных рамках. То, собственно что созвучно времени и пространству, именуется актуальность.Мы поём актуальные песни.

В репертуар ансамбля казаков входят духовные песнопения, народные и старинные казачьи песни, а также авторские, несущие самобытную казачью и народную культуру — песни о Родине, судьбе России, русских людях. Особое внимание уделяется песням, авторы которых по происхождению казаки.
Ансамбль, обычно от пяти-шести до десяти-двенадцати человек, может быть различным по составу голосов, мужским или женским, но чаще бывает смешанным.

Характерной чертой песенного стиля казачьего коллектива является сохранившаяся здесь и бытующая сегодня традиция русского мужского пения. Наиболее ярко эта традиция проявляется в жанре протяжной песни. Как контраст к ней у казаков широко распространены песни плясовые, поющиеся в южнорусской манере, весело и зажигательно. Такие песни здесь называют «частыми» или «частушками». Традиция женского пения у донских казаков представлена, в основном, в жанре свадебных и хороводных песен

На нашей странице https://vk.com/rusvolya вы можете ознакомиться с аудио и видео материалами ансамбля, обратиться к нам с предложениями творческого сотрудничества, а так же, узнать у администрации группы интересующую вас информацию об ансамбле.

Итак, соотношение напева и слова в протяжных песнях донских казаков владеет собственной специфичностью. Она имеет место быть в словообрывах и повторении текстов, в широких внутрислоговых и межслоговых распевах, бессчетных вставках всевозможных гласных в середину текста, нередком применении междометий и восклицаний. В сочетании с районным диалектным произношением все это делает конкретные проблемы для слушательского восприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *